Поселок Барыбино получил свое название по названию железнодорожной станции Барыбино, открытой в 1900 году с пуском в эксплуатацию Павелецкой железной дороги.
Самый большой кирпичный дом в Барыбино построил торговец Насокин. В двухэтажном доме на втором этаже была открыта чайная с гостиной, а на первом этаже – продуктовая лавка. У своего дома Насокин устроил пруд, на берегу которого поставил баню и пекарню.
Появились в Барыбино и свои ремесленники, особенно славились Барыбинские резчики по дереву, изготовляли они, в основном, киоты для икон. Были в поселке также иконописцы и позолотчики.
Школу в поселке Барыбино построили только в 1916 году. Она представляла собой кирпичное здание с двумя классными комнатами. Основателем школы был С.Ф. Комиссаров. Начальной школой в поселке Барыбино много лет заведовала его супруга – А.И. Комиссарова.
К началу двадцатых годов в поселке Барыбино насчитывалось более 50 домов. По статистическим данным, население поселка в 1926 году составляло 350 жителей.
В 1932 году, когда началась реконструкция Павелецкой железной дороги – и строительство нового третьего пути – в поселок прибыли новые жители-строители. Жили они поначалу во времянках, расположенных недалеко от станции.
Реконструкция железнодорожных путей продолжалась в течение 1932-1934 годов. За эти же годы были уложены рельсы третьего пути для грузового железнодорожного транспорта. Дорога получила название: Московско-Донбасская железная дорога, так как она связала Донбасс с Москвой.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов поселок жил напряженной трудовой жизнью, многие жители ушли на фронт. В 1941 г. Барыбино подвергалось бомбежкам немецкой авиации: на станцию прибывали воинские эшелоны с частями, направляющимися на фронт.
В начале ноября 1941 года на станцию Барыбино прибыли части 2-го кавалерийского корпуса генерала П.А. Белова. В одном из домов на улице Левановского, вблизи перекрестка улиц, располагался штаб дивизии кавалерийского корпуса генерала П.А. Белова. На обелиске, стоящем на площади поселка Барыбино, начертаны имена 287 барыбинцев, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
В предвоенные годы поселок быстро рос, благоустраивался, прибавлялось население, появлялись новые улицы.
В 1953 году от станции Барыбино до Москвы стали ходить электропоезда, был введен в эксплуатацию электрифицированный участок дороги: станция Барыбино - станция Домодедово.
К 1959 году население поселка Барыбино выросло до 5,6.тысячи человек.
В настоящее время года население поселка Барыбино составляло более пяти тысяч человек.
Развитие поселка продолжалось быстрыми темпами, но строительство храма оставалось несбыточной мечтой.
В 1999 г. председатель Райпотребсоюза Ф.Н.Пимениди передал на баланс Знаменской церкви с. Кузьминское старенькое деревянное здание Барыбинского потребсоюза с участком земли в 10 соток. Это здание было приспособлено для совершения богослужений, в нем стали совершаться Литургии.
В настоящее время в пос. Барыбино уже три года действует храм-часовня Рождества Христова. Он приписан к Знаменской церкви с. Кузьминское. Богослужения в ней совершаются по праздничным и субботним дням, по будним дням с 8.00 до 13.00 установлено дежурство духовенства.